Словарь рекламных терминов.

Самая полезная реклама:


Алфавитный указатель:

А - Б - В - Г - Д - Е / Ё - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш / Щ - Э - Ю - Я


П

Паблик рилейшнз (Public Relations, PR) - Связи с общественностью. Содействие установлению взаимоотношения между личностью, организацией и другими людьми по средствам распространения материала, обмена информации и оценки ситуации (Вебер).

Паблисити - от. англ. publish (опубликовать) одно из направлений PR, неличное стимулирование спроса на его товар, услугу или саму фирму посредством распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

Панель (Panel) - группа людей, отобранная для проведения рекламного исследования.

Панель-кронштейн - двусторонний щит с внутренней подсветкой, размещенный на опорах городского освещения. Размер рекламного поля: 1,2 x 1,8 м.

Пантон (Pantone) - система цветового охвата.

Папка - изделие из плотной бумаги, картона или полимера, предназначенное для хранения небольшого числа листов бумаги. В основном используется как элемент фирменного стиля. Различают несколько видов. Цельнокройные (изготавливаются из целого листа материала) или с приклеенными карманами (карман -клапан изготавливается из отдельного листа материала и затем приклеивается к корочкам); с замковым скреплением - папку можно разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая ее, или с клеевым скреплением - папку нельзя разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая.

Парантеза - фигура речи, используемая в современной рекламе, представляет собой вставку, обозначенную интонацией или графикой, при помощи которой создается иронический тон высказывания.

Парти-плэнт (Party-Plant) - oрганизация демонстрации товара на дому во время специально устроенного приема гостей.

Патентный поверенный - представитель заявителя, зарегистрированый в Патентном ведомстве, чьи полномочия удостоверяются нотариально заверенной доверенностью, которому вверяется ведение регистрациии товарных знаков.

Переплет - соединение нескольких отдельных листов с помощью спирали.

Перетискивание (то же, что и отмарывание) - процесс переноса печатной краски с одного листа на другой в незапланированных местах. Происходит в стопе листов при плохо высохшей или некачественной краске. Является полиграфическим браком.

Перфорация (перфорирование) - процесс нанесения периодически повторяющихся отверстий. Выполняется для облегчения разрыва по определенной линии.

Перетяжка-транспарант (Transparency) - рекламоноситель из ткани или виниловой пленки, размером 1*10м, расположенный над проезжей частью, между зданиями или опорами городского освещения, см. так же транспарант.

Периодика (Periodicals, Периодические издания) - печатные издания, выходящие с определенной периодичностью.

Перл (Perl) - язык программирования. Программы, написанные на Perl, запускаются на стороне сервера.

Петит (Petit) - типографический шрифт, кегль которого равен 3,01 мм (8 п.).

Печатная форма - поверхность, на которой формируются печатающие (дающие красочный или бескрасочный оттиск) и пробельные (не дающие оттиска) элементы и которая служит для многократной передачи красочного или бескрасочного изображения на бумагу или другой материал.

Печать - получение изображения путем нанесения красочного слоя на запечатываемый материал (бумагу, картон, пленку, жесть, пластмассу и др.) при помощи печатных машин.

Печать высокая - способ печати, при котором передача изображения на запечатываемый материал осуществляется с печатной формы, на которой печатающие элементы расположены выше пробельных.

Печать глубокая - способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы углублены по отношению к пробельным.

Печать неполноцветная - печать в 1-3 краски. Применяется, как правило, для изготовления бланков, листовок, визиток и т.п.

Печать оперативная - изготовление оперативной полиграфии, т.е. того, чем пользуются не только в рекламных целях, а каждый день - фирменные бланки, визитки, прайс-листы, конверты и т.п.

Печать офсетная - способ печати, при котором красочное изображение с плоской печатной формы передается на промежуточную обрезиненную поверхность по принципу смачиваемости/несмачиваемости, которое затем передается на бумагу. В зависимости от типа машин способ позволяет печатать от 1 до 8 (12) красок за один проход бумажного листа через машину.

Печать полноцветная - печать минимум в 4 краски (синяя, желтая, черная, пурпурная - CMYK или др. система), позволяющая воспроизводить цветные оригиналы (например, фотографии).

Печать "резина к резине" - технология одновременной двухсторонней печати, обусловленная конструкцией офсетной печатной машины, при которой в печатной секции отсутствует печатный цилиндр. Вместо него применяется офсетный цилиндр, находящийся с другой стороны бумаги. Одновременно этот офсетный цилиндр играет роль печатного цилиндра в печатном аппарате,печатающем на другой стороне бумаги. Запечатываемый материал, обычно в виде непрерывной ленты (полотна), проходит между вращающимися офсетными цилиндрами, касаясь своими сторонами их поверхностей одновременно.

Печать по этой технологии двухсторонняя по схеме 1/1 в одной печатной секции машины. Известны и листовые офсетные печатные машины подобного построения.

Печать струйная - бесконтактная с материалом печать, при которой изображение наносится на запечатываемый материал набрызгиванием специальных красок из сопел малого диаметра.

Печать тампонная - печать с использованием упругого эластичного тампона для переноса изображения с печатной формы на запечатываемую поверхность, как правило, неровную.

Печать трафаретная (то же, что шелкография) - способ печати, при котором краска продавливается через отверстия в специальной (шелковой или иного материала) сетке при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности. Позволяет наносить элементы с помощью устойчивых к внешним воздействиям нитроцеллюлозных, алкидных и иных синтетических красок.

Печать термографическая - в данном процессе для нанесения краски на бумагу используется принцип ксерографии (прилипания сухих частиц краски к электростатически заряженным участкам материала) с последующей термической обработкой для закрепления изображения. Изображение получается заметно выпуклым.

Печать флексографская (флексография, флексографическая печать) - разновидность высокой печати с использованием гибких фотополимерных печатных форм. Позволяет делать полноцветную печать на полимерных пленках, толстом картоне, в том числе гофрокартоне.

Печать цифровая - метод, позволяющий выводить информацию из компьютера непосредственно на формный материал или же прямо в печать. Сохраняет все сильные стороны традиционной офсетной печати - точная цветопередача, гибкость форматов и др.

Пиксель (Pixel) - неделимая точка в растровой графике.

Пилон (pylon) - отдельно стоящая рекламная конструкция с внутренней подвеской, одним или двумя рекламными полями, как правило, 1,2 м * 1,8 м.

Пипол-метер (People Meter) - техническое устройство для рекламного исследования, позволяющие регистрировать просмотр телевизора каждым из человеком из телевизионной панели. Приборы устанавливаются на каждый телеприемник, принимающей участие в исследовании. Просмотр телеканалов фиксируется круглосуточно. У прибора есть пульт дистанционного управления, на котором для каждого члена семьи выделена отдельная кнопка.

Плакат - рекламное изображение среднего или большого формата, на листе бумаги.

План рекламы - см. медиаплан.

Плашка (то же, что и заливка) - большая площадь поверхности, запечатанная одним цветом.

Плоттер (Plotter) - компьютерное устройство вывода, широко использующиеся в производстве рекламы.

Плоттер (режущий) - устройство для резки самоклеющихся пленок.

Плоттер (струйный) - устройство для широкоформатной (до 5 м) печати на тканях, бумаге, виниловой пленке.

Подкрепляющая реклама - вид рекламы, в котором основной задачей является убеждение клиентов в правильности их выбора.

Позиционирование (Positioning) - действия, направленные на определение точного положения фирмы и ее товара, в выбранной нише, по отношению к конкурентам.

Поисковая система -
1) сайт, где по ключевым словам можно получить ссылки на сайты, соответствующие этим словам;
2) робот, для поиска новых сайтов и их индексации по ключевым словам.

Подбор - процесс сбора отдельных разрозненных листов или тетрадей в необходимую последовательность.

Поликарбонат (Polycarbonate) - вид пластика, используемого для изготовления наружной рекламы.

Политическая реклама (Political advertising) - вид рекламы, в котором основной задачей является воздействие на целевую аудиторию для побуждения к определенным действиям, имеющим политический характер или для внушения политической идеи.

Полоса - страница печатной продукции, на которой скомплектован материал, помещенный в издании.

Получатель (реципиент) - участник рекламной коммуникации, получающий рекламное обращение, переданное отправителем.

Популярность времени (Homes Using Television, HUT) - показатель медиапланирования, характеризующий популярность данного временного интервала у телезрителей.

ПОС-Материалы (POS-Materials) - Рекламные афиши, плакаты, проспекты и каталоги в оформлении мест продаж, используются для мотивации покупателя.

Постскрипт (PostScript) - стандартный командный язык управления фотонаборными аппаратами.

Постскрипт-файл - файл, создаваемый настольно-издательской системой и содержащий всю необходимую для фотонаборного аппарата информацию и команды.

Постер (poster) - рекламное изображение на бумаге или виниловой пленке, для различных рекламных конструкций.

Потери - неполучение потребителем рекламного сообщения.

Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них. (определение из закона "О рекламе" от 2 ноября 2004 года).

Потребительская реклама - реклама, рассчитанная на конечных потребителей рекламируемой продукции.

Потребность - острая нужда в чем-либо.

Прайм-тайм (Prime-time) - от англ. prime-time (первое, лучшее время). Термин используется на радио и телевидении, для обозначения промежутка времени, в котором аудитория, численно наиболее максимальна. Предтестирование - рекламное исследование, с целью определения эффективности рекламной кампании до момента широкомасштабной реализации.

Презентация (Presentation) - рекламное мероприятие, посвященное демонстрации товара или услуги.

Пресс-кит (Press kit) - подборка подробной информации о фирме, ее товарах или услугах.

Пресс-клипинг - отслеживание и анализ выходящей в СМИ информации.

Пресс-конференция (Press conference) - организованная встреча журналистов с представителями, общественно-политических организаций, коммерческих структур, госучреждений, с целью предоставление СМИ комментирующей информации из первых рук, проверки сведений и уточнения версий.

Пресс-релиз - один из инструментов PR, представляющее собой бюллетень, предназначенный для редакций средств массовой информации, из которой они могут взять интересующую их информацию.

Пресс-рилейшинз (Press-Relations) - создание и поддержание контактов с прессой для обеспечения редакционного освещения деятельности фирмы.

Пресс-тур - экскурсия, организованная для журналистов, с целью привлечения внимания к региону, проекту, или предприятию. Часто может служить самостоятельным информационным поводом.

Призмавижн (тривижн) - динамическая установка, смонтированная из вплотную расположенных трехгранных призм. Изображения меняются благодаря вращению этих призм вокруг своей оси.

Принцип эмпатии - принцип разработки рекламы, при котором, рекламист ставит себя на место потенциального потребителя.

Проба-медиа (Media-test) - программное обеспечение для автоматизации планирования рекламных кампаний в СМИ. Позволяет анализировать медиапредпочтения заданных целевых аудиторий, рассчитывать коммуникативную эффективность, оптимизировать кампанию при заданном рекламном бюджете.

Программа рекламы (Audience data) - программа проведения рекламной деятельности в определенный период, сформированная с учетом медиаплана.

Продающая идея - основная идея рекламной кампании, на основе которой разрабатывается рекламная кампания.

Продолжительность прослушивания радио (Time Spent Listening, TSL) - один из показателей для планирования рекламной компании, выражен в общем времи прослушивания радиостанции(в минутах).

Продукт плейсмент (Product placement, PP) - скрытая реклама, встроенная в сюжет фильма, когда в кадре демонстрируются действия с товаром определенной марки. Официально запрещена законодательством.

Промоушен (Promotion) - комплекс мероприятий, направленный на стимулирование сбыта и информирование покупателя о появлении товаров или услуг.

Пропаганда (Propaganda) - навязывание информации с эмоциональным и разъяснительным содержанием.

Проспект (Advertisements) - небольшой иллюстрированное издание, содержащее рекламную информацию о фирме, ее товарах или услугах.

Профиль потребителя (Consumer profile) - социально-демографическая характеристика потенциального потребителя.

Предложение без обязательств (Free offer) - рекламный сувенир, или бесплатное предложение товара.

Прямой маркетинг (директ-маркетинг) - см. маркетинг прямой.

Прямая почтовая рассылка (Direct mail) - рассылка писем с рекламными материалами непосредственно потенциальным потребителям.

Пульсация (Pulsing) - неравномерное распределение выхода рекламных сообщений в определенном промежутке времени.

ПХП (PHP) - язык программирования, дающий возможность легко и быстро создавать динамично изменяемые html-страницы, профессионального программирования для Интернет, создания профессиональных web-сайтов и web-приложений.


Алфавитный указатель:

А - Б - В - Г - Д - Е / Ё - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш / Щ - Э - Ю - Я

© Рекламатик, 2007-2017.
 Рейтинг@Mail.ru