На чем печатается наружная реклама.


Современный мир наружной рекламы диктует свои правила. В погоне за оригинальной и запоминающейся «наружкой» именитые бренды все чаще прибегают к помощи не только креативных дизайнеров, но и нестандартных материалов-носителей для широкоформатной печати. О последнем средстве завоевания любви потребителя мы и поговорим.

Основная задача любого производителя наружной рекламы – найти такой материал, который позволит добиться наилучшего качества готовой продукции и одновременно получить наименьшую ее себестоимость. Спектр материалов-носителей для широкоформатной печати на сегодняшний день поистине велик. Поэтому приступим уже к его обозрению.

Бумаги.

Бумага как материал-носитель для широкоформатной печати позволяет решать самые разнообразные задачи. Например, осуществлять печать интерьерной рекламы с фотографическим качеством или афиш и плакатов для наружки.

В рекламных целях сегодня используется бумага, как без покрытия, так и с покрытием, но чаще все-таки применяется вторая. Принципиальные отличия бумаг с покрытием от других заключаются в том, что покрытие обеспечивает точное наложение точек и как следствие – сохранение точных границ при переходе от цвета к цвету, четкость тонких линий. Высокая непрозрачность материалов гарантирует неизменность цветов напечатанного изображения при его размещении на цветной несущей поверхности. Таким образом, основная функция покрытий – создание такой поверхности, которая бы удерживала чернила и обеспечивала яркость красок и естественную цветопередачу.

Существует три вида покрытий бумаг, применяющихся для широкоформатной печати:

  • универсальные – подходят для большинства струйных плоттеров, могут различаться по возможностям воспринимать и удерживать пигментные чернила;
  • специальные – разработаны для определенных моделей плоттеров, основное различие заключается не столько в особенностях химического состава, сколько в толщине покрытия;
  • влагоустойчивые – применяются для бумаг, предназначенных для наружной рекламы, поэтому способны сохранять свойства при непосредственном контакте с водой и механических воздействиях, не смываются с поверхности носителя.

Кроме дифференциации по виду покрытия бумаги можно разделить на две группы по их назначению:

  • бумаги для цветной печати – от 90 г/м2 до 210 г/м2;
  • бумаги для печати изображений фотографического качества – от 90 г/м2 до 280 г/м2.

Я думаю, первую группу комментировать не нужно, поэтому остановимся на второй.

Фотографическое качество печати достигается использованием бумаги с многослойной структурой и специальным слоем для фотопечати, обеспечивающем быстрое высыхание чернил и одновременно с этим исключающее их растекание по поверхности и проникновение в бумагу даже при интенсивной заливке. Более того, как утверждает Александра Алексеева, руководитель отдела «Оборудование и расходные материалы для широкоформатной печати» компании «Интерлинк» (Москва), такая многослойная структура способствует насыщенности цветовой гаммы, реалистичности изображений и их сохранности, гораздо более продолжительной по сравнению с отпечатками на бумаге более низкого качества. А высокая плотность этого носителя и дополнительное синтетическое покрытие с тыльной стороны предотвращают скручивание краев и деформацию бумаги во время печати. При необходимости послепечатной обработки желательно осуществлять холодное ламинирование. Горячее допустимо, но только в низкотемпературном режиме.

Группа фотобумаг – наиболее богатая по ассортименту. Среди фотоносителей есть бумаги с высоким глянцем, полуглянцевые и матовые. Также стоит отметить, что у серьезных брендов, как правило, есть две группы носителей – носители премиум-класса и эконом-класса. Эти фотобумаги с одинаковым на первый взгляд покрытием отличаются составом и структурой, а, следовательно, и ценой.

Помимо фотобумаги, по мнению Ольги Булдаковой, коммерческого директора компании «УралПриинтХаус», можно выделить и другие виды бумаг, наиболее часто используемые в рекламных целях:

  • Транслюцентная (постерная) бумага – полупрозрачная бумага с покрытием для световой рекламы. Используется для световых коробов, а так же используется для печати афиш и плакатов. Плакаты, напечатанные на ней, можно использовать как в помещении, так и на улице.
  • Бумага Blue-back – применяют для наружной рекламы, в основном, для краткосрочных рекламных кампаний, когда не имеет смысла печатать баннер на виниле. Она создана для того, чтобы плакат наклеивался на неравномерно окрашенную поверхность и остатки старых плакатов. А для того, чтобы старое изображение не было видно сверху, у бумаги имеется голубая подложка с обратной стороны. Кроме того, эта бумага отличается устойчивостью к воздействию влаги.

По словам Виктора Анферова, коммерческого директора ТД «Папиллонс-Урал», одним из самых сильных и заметных игроков на рынке бумаги для широкоформатной печати, является корпорация Ahlstrom. Хочется отметить следующие отличительные особенности бумаги Ahlstrom: благодаря специальному покрытию, она впитывает существенно меньше краски при одинаковой цветовой плотности изображения в сравнении с аналогичными типами бумаги других производителей. Кроме того, успешную печать, а так же благополучное послепечатное использование материала обеспечивают отличные прочностные характеристики, в частности, при размещении на рекламной поверхности, благодаря хорошей размероустойчивости, устраняется, в дальнейшем, риск смещения изображения. Так же, что характерно для бумаги Ahlstrom – это ее белизна, которая составляет 90 – 98%. И, конечно, нельзя не отметить, что бумага Chantaffiche 250 JE N имеет меньшую плотность (при прочих равных, в сравнении с бумагой других фабрик), что позволяет экономить потребителю до 10-15% от стоимости.

Пленки.

Полимерные пленки – один из самых важных и многообразных классов материалов-носителей для широкоформатной печати. Эти носители используются, как для печати технической графики, так и производства высококачественной рекламной продукции.

Можно выделить несколько видов пленок.

  • Матовая полиэфирная пленка с двусторонним покрытием, обеспечивающим быстрое высыхание чернил на поверхности, позволяет производить монохромную/цветную печать эталонных чертежей и наилучшим образом подходит для архивирования технической документации. Размерная стабильность и прочность пленки гарантируют длительное хранение печатных материалов даже в условиях повышенной влажности и изменения температурного режима. Покрытие позволяет наносить на изображение пометки, комментарии и дополнения карандашом.
  • Прозрачная полиэфирная пленка для цветной печати – наилучшее решение при необходимости совмещений и наложений. В случае невысоких требований к равномерности светорассеяния этот материал может использоваться в конструкциях с внутренней подсветкой.
  • Белая глянцевая непрозрачная полиэфирная пленка используется для печати высококачественной рекламной графики и плакатов. Покрытие пленки обеспечивает естественную цветопередачу, неизменную яркость красок и высокий блеск поверхности.
  • Пленка для внутренней подсветки BackLit представляет собой прозрачную полиэфирную пленку с глянцевой поверхностью и белым специализированным внутренним покрытием для струйной печати с высоким разрешением. При правильном расположении источников света в световом коробе обеспечивается равномерное светорассеяние и исключительная цветовая насыщенность. Печать наносится в зеркальном отображении на внутреннюю сторону пленки, что дает возможность изображению быть защищенным с внешней стороны от воздействия атмосферных факторов и механических повреждений. Пленки BackLit представлены двумя типами материалов - со стандартным и влагоустойчивым покрытием.
  • Самоклеящиеся виниловые пленки используются для печати рекламной графики, оформления торговых и выставочных залов, изготовления указателей и систем ориентирования. Эти материалы различаются по типу поверхности (глянцевая/матовая) и свойствам клеевых систем (постоянного приклеивания/легко удаляемые). Стоит отметить, что виниловые пленки по сравнению с полиэфирными более пластичны, и поэтому без затруднений наносятся на большинство типов поверхностей при соблюдении всех мероприятий по их предварительной подготовке. Необходимым условием, гарантирующим качественное приклеивание любого типа самоклеящегося материала, является очищение поверхности от пыли, жира и посторонних химических веществ. Загрязнения могут привести к ослаблению клеящих свойств пленки или к полному ее отторжению.
  • Клеевые системы постоянного приклеивания обеспечивают надежное и долговременное сцепление пленки с поверхностью.
  • Свойства клеевой системы легкого удаления в случае ошибки, допущенной при нанесении пленки на несущую поверхность, позволяют удалить материал с поверхности без ущерба и снова его приклеить. Таким образом, можно полностью исключить морщение пленочного материала и избежать образования пузырей. Благодаря пониженной адгезии работа с пленкой при полном ее отделении от подложки значительно облегчается.
  • Самоклеящаяся пленка без клеевого слоя, приклеивающаяся к любым гладким поверхностям за счет статического электричества, используется для витражной, оконной и витринной графики, а также маркировки бытовой техники и автомобильных стекол. Этот материал очень удобен, так как легко и бесследно удаляется с поверхности нанесения, и может многократно переноситься с места на место без потери адгезионных качеств.
  • Как отмечают представители компании «Гельветика-Т» – Александр Гальченко, кандидат химических наук, главный специалист по полимерным материалам и Валентина Мазурова, руководитель направления «Материалы для печати», сегодня на российском рынке наибольшей популярностью пользуются пленки таких фирм, как Orafol (Германия), Mapro (Корея), Aslan (Германия), Рentaplast (Германия), PMF (Германия), Avery (Голландия) и др. Рассмотрим наиболее популярные марки некоторых из названных фирм.

Orafol.

Марка ОRACAL.

Серия 620 – эластичная каландрированная белая и прозрачная (листовая и в рулонах) самоклеящаяся пленка из поливинилхлорида (ПВХ) с глянцевой и матовой поверхностью толщиной 80 мкм (без подложки и клея) со сроком эксплуатации три года при температурах от -40єС до + 80єС. Используется для кратко- и среднесрочного оформления и дизайна, в основном, внутри помещений методами трафаретной, УФ-офсетной, флексографической и шелкографической печати. Особенно подходит для краткосрочных рекламных акций, в частности, внутри транспортных средств (в метро) благодаря способности к удалению без каких-либо остатков клея, что обеспечивает высокий уровень экономичности.

Серия 640 – высокоэластичная каландрированная белая и прозрачная (листовая и в рулонах) самоклеящаяся ПВХ-пленка с глянцевой и матовой поверхностью толщиной 80 мкм (без подложки и клея) со сроком эксплуатации три года при температурах от -40єС до + 80єС для внутреннего и внешнего применения. Используется для кратко- и среднесрочного оформления и дизайна наружних и внутренних работ методами трафаретной, УФ-офсетной, флексографической и шелкографической печати. При внутреннем использовании в помещениях практически не имеет ограничений по сроку службы.

ORAJET.

Марка ORAJET – специальные пленки для широкоформатной печати различными способами.

Серия 1916 – белая микропористая полиолефиновая пленка с матовой поверхностью толщиной 175 мкм. Срок эксплуатации 3 года при температурах от -20?С до + 80?С. Используется для яркой и красочной рекламы внутри помещений, печать пигментными чернилами. Для долгосрочного наружного применения следует использовать защитные пленочные ламинаты ORAGUARD® при этом кромки плакатов можно не опечатывать.

Серии 1930 и 1940 – белые (100 мкм) и прозрачные (125 и 145 мкм) полиэфирные пленки, снабженные специальным водостойким глянцевым (1930) или матовым белым светорассеивающим (1940) покрытием для струйной печати. Использование серии 1930 обеспечивает максимальную степень яркости красок крупноформатных фотореалистичных изображений внутри помещения. Наружное применение не рекомендуется. Серия 1940 рекомендуется для постеров с внутренней подсветкой. Более высокую защиту от погодных вредных воздействий, особенно от УФ-излучения обеспечивает использование защитных пленочных ламинатов ORAGUARD®.

Серии 3451 (80 мкм) и 3551 (70 мкм) – мягкие, гибкие пленки из ПВХ с полимерным пластификатором, длинная полимерные молекулы которого не «выпотевают» на поверхность пленки (таким образом, не «исчезают» из пленки) и благодаря этому не происходит изменений во внешнем виде и в эксплуатационных характеристиках пленки в течение длительного периода (до 7 лет). Предназначены для ярких красочных долгосрочных рекламных плакатов с использованием струйной печати на основе растворителей наружнего использования, в частности, для нанесения надписей и маркировки по всей поверхности автомобиля.

Серии 3620 и 3640 – мягкие, тонкие, гибкие пленки из ПВХ с полимерным пластификатором толщиной 75 мкм. Предназначены для ярких красочных краткосрочных и среднесрочных рекламных плакатов с использованием струйной печати на основе растворителей наружнего использования. Срок эксплуатации 4 года при температурах от -40?С до + 80?С.

Серия 3951 – высококачественная тонкая литая белая и прозрачная глянцевая ПВХ-пленка толщиной 53 мкм. Срок эксплуатации 10 года при температурах от -50?С до + 100?С. Предназначена для долгосрочной наружной рекламы (с использованием даже таких способов как электростатическая печать) с повышенным блеском и адгезией, особенно для изогнутых поверхностей, в частности, для транспортных средств.

Mapro.

Марка SOL-PET Backlit – специальная безклеевая жесткая пленка из полиэстера (полиэтилентерефталата) толщиной 175 мкм, для специальных видов печати. У этой пленки полностью отсутствуют усадка и коробление, поэтому она используется для наружной рекламы вне помещений в течение 3 лет.

Серия самоклеящихся виниловых пленок PRO-VIN делится на четыре типа: полупрозрачные (Т- translucent, Backlit) и непрозрачные (G - opaque), для внутреннего (9000) и наружного (8000) применения. Вес - 270±10 г/м2, общая толщина — 0,230±0,005 мм. Основой является каландрированная пленка из ПВХ толщиной 0,097±0,003 мм. Клей — перманентный на акриловой основе (толщина 0,028±0,002 мм). Подложка – полиэстеровая пленка (на основе ПЭТ) толщиной 0,075 мм. Пленки имеют специальное водостойкое покрытие, которое может функционировать с чернилами типа Dye (толщина покрытия 0,04 мм). Изначально материалы марок 8000T, 8000G были разработаны для наружного применения – рекламное оформление автотранспорта, витрин, вывесок и т.д. Они легко наносятся на неровные поверхности и имеют длительный срок эксплуатации. Однако благодаря их высокой прочности (на разрыв >2 кг/10мм) и эластичности (удлинение >150%), а также превосходному качеству нанесенного изображения, материалы PRO-VIN стали использовать и внутри помещений – для печати рекламной графики, оформления торговых и выставочных залов, изготовления указателей и систем ориентирования. Так появились марки 9000Т и 9000G. Адгезионная способность клеевого слоя при наклеивании на различные материалы высокая и имеет следующие значения (кг/25мм): оргстекло 1.15 (для серии Т – 1.25), сталь 1.0, алюминий 0.8, ПС и АБС 0.7, стекло 0.7; а по истечении 24 часов после приклеивания адгезионная способность увеличивается еще в среднем на 0.2 кг/25мм. Усадка после 1 цикла изменения температур от –20 до +80°С составляет меньше 1,5 мм. После испытаний на старение в виде 5 циклов перепада температур от -20 до +80°С с внешним видом материала не происходит никаких изменений.

ASLAN N20 (350 мкм) и N22 (300 мкм) – белая матовая непрозрачная жесткая термостойкая ПВХ-пленка с поверхностью типа «сатин». Подходит для термопечати, электростатической и других видов печати сольвентными чернилами, в том числе с сушкой. Идеальна для изготовления дисплеев. Обладает повышенной стойкостью к воздействию УФ-излучения и атмосферных осадков.

Говоря о флагманах ранка ПВХ-пленок, нельзя не отметить одного из престижных и известных производителей этого материала – компанию Avery Denison, официальным представителем которой в России является торговый дом «Папиллонс». В1931 году Авери Денисон запатентовал технологию самоклеящихся пленок и с тех пор основанная им компания является безусловным лидером в области производства высококачественных самоклеящихся пленок во всем мире. По словам Виктора Анферова, пленки данного производителя меньше других царапаются, более пластичны, легки в использовании, имеют максимальный коэффициент растяжения, высокое конечное клеевое усилие и минимальный коэффициент усадки.

Баннерные материалы.

Баннер – это, наверное, самый распространенный на сегодняшний день носитель для широкоформатной печати. Благодаря своим уникальным прочностным характеристикам вот уже долгое время баннеры удерживают лидирующие позиции на рынке преимущественно рекламы вне помещений.

Многие специалисты выделяют следующие виды баннерных материалов:

  • Баннерная бумага – материал, который может использоваться как внутри, так и вне помещений. Особая формула латексной пропитки и нейлоновое волокно в составе бумаги значительно улучшают прочностные характеристики этого типа баннера, что важно при изготовлении крупноформатных рекламных изделий, так как прочность на разрыв здесь является одним из определяющих факторов при выборе носителя. Повышенная влагостойкость позволяет использовать этот тип носителя в течение двух месяцев на улице без специальной защиты от воздействия влаги. При использовании на улице баннерную бумагу рекомендуется закреплять на жесткой поверхности, что предотвратит механические повреждения под действием ветровых нагрузок и тем самым увеличит продолжительность «жизни» изделия.
  • Полиэтиленовый баннер – универсальный материал для применения как внутри, так и вне помещений. Совершенно непрозрачный, равномерно гладкий полиэтилен, обладающий высокой прочностью на разрыв, сохраняет первоначальные качества в течение длительного времени. Под воздействием атмосферных факторов напечатанное пигментными чернилами изображение остается устойчивым до пяти месяцев.
  • Синтетическая ткань (полиэфир, лавсан) – материал, который используется для изготовления флагов, выставочных баннеров, оконных драпировок и декораций. Бумажная подложка исключает перекосы материала в момент печати и легко удаляется после ее завершения.
  • Отдельно хотелось бы выделить виниловый баннер, так как большинство широкоформатчиков относят именно его к истинным баннерам.
  • Александр Буторин, исполнительный директор компании «Гифтек-Урал»: «Баннерные ткани представляют собой композиционный материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки в основе и двухстороннего пластичного винилового покрытия. Основа производится методом плетения или наложения с дополнительным сшиванием нитей. Для максимального сцепления красителя с поверхностью баннерной ткани, получения прочных сварных и клеевых соединений, повышения стойкости к атмосферному и абразивному воздействию поверхность баннерных тканей дополнительно покрывается бесцветными лаковыми составами. По технологии нанесения винилового слоя баннерные материалы подразделяются на обливные, каландрированные и ламинированные. Наилучшие потребительские свойства обеспечивают материалы, изготовленные на плетеной основе по обливной технологии».

Принципиальное отличие баннерных тканей Анферов Виктор объясняет следующим образом. Чтобы придать поливинилхлориду, в исходном состоянии твердому и хрупкому материалу, свойства пластичности, в ПВХ добавляют так называемые пластификаторы. Однако, упомянутые вещества не смешиваются с винилом на молекулярном уровне, в результате чего со временем, а особенно в условиях повышенной температуры, пластификатор начинает покидать ПВХ – он перемещается к поверхности ткани или, как говорят, мигрирует. Этот необратимый процесс приводит к ряду проблем: во-первых, скопление пластификатора на поверхности материала усложняет процесс нанесения изображения; во-вторых, с уменьшением количества пластификатора материал снова становится хрупким и ломким. Сегодня в качественных баннерных тканях используются специальные полимерные пластификаторы современного поколения, позволяющие добиться чрезвычайно малых уровней миграции, вследствие чего материалы имеют намного больший срок службы и менее восприимчивы к воздействию окружающей среды, а так же на них отлично держится напечатанное изображение.

Виниловые баннеры подразделяется на несколько видов, каждый из которых предназначен для разных рекламных конструкций:

  • Frontlit – обычный баннер белого цвета с прозрачностью до 10% и плотностью 400-620 г/кв.м, используется в рекламных конструкциях с фронтальной подсветкой (за что и получил свое название) для односторонней печати или аппликации;
  • Backlit – светорассеивающий материал с прозрачностью 25% и плотностью 420-680 г/кв.м, предназначается для рекламных конструкций с внутренней подсветкой (световые короба);
  • Mesh-Net (сетка) – ячеистая структура этого винилового материала в немалой степени решает проблему ветровых нагрузок, а небольшая плотность (245-340гр/кв.м) позволяет печатать плакаты огромного размера. Кроме того, сценические и телевизионные декорации, отпечатанные на сетке, не дают отбликов при ярком студийном свете. Кроме того, этот материал чрезвычайно популярен для рекламы на строительных лесах при проведении реставрационных и строительных работ.
  • Blackout (светоблокирующий баннер) – баннерная ткань для двусторонней печати плотностью 640-700 гр./кв.м, обладает внутренним слоем черного цвета, обеспечивающим светонепроницаемость. Blackout успешно применяется при изготовлении перетяжек и транспарантов.

Если говорить о лидерах рынка баннерных тканей, то здесь мнения расходятся. По словам Ольги Булдаковой и Александра Буторина, ведущие позиции на данном рынке занимает такой европейский производитель, как Sioen (Бельгия), тогда как, Виктор Анферов лавры первенства отдает немецким материалам от «Julius Heywinkel» (серия Heytex) и завоевавшей популярность, как в России так и за ее пределами марке «DLS». Никто, правда, не спорит о том, что до сих пор существующая потребность печатников в не дорогих материалах ведет к росту рынка азиатских баннерных материалов (Starflex, Hanva, Kobond). Лидером в этом сегменте является бренд Starflex корейских производителей. При использовании технологии ламинирования и применении нетканой основы корейским производителям удалось создать материал, удовлетворяющий рынок по соотношению цена-качество.

Текстильные материалы.

На рынке интерьерной печати свою нишу заняли текстильные материалы. По словам Александры Алексеевой, на некоторых принтерах можно получить оригинальные произведения с использованием специально подготовленных тканей – хлопчатобумажных, шелковых, вискозных и т.д. Ткань, используемая для широкоформатной печати, как правило, имеет бумажную основу для лучшей заправки в принтер.

Особое внимание хотелось бы уделить такому материалу, как холст.

Холст – плотный материал, имеющий натуральную тканевую основу и одностороннее тонкое пластичное глянцевое или матовое виниловое покрытие, сохраняющее фактуру ткани. Этот носитель предназначен для печати с высоким разрешением – фотопортретов, художественной и дизайнерской графики, репродукций и копий картин. Колебания относительной влажности не оказывают влияния на свойства холста, качество нанесенного изображения и время высыхания чернил на поверхности. Большой вес исключает скручивание материала по краям, что значительно облегчает работу с ним. Холст подобно «классическому» художественному холсту может быть натянут на раму без деформаций и растрескивания винилового покрытия в местах углового крепления. Прочность материала и его размерная стабильность гарантируют качественное равномерное натяжение без провисаний и искажений изображения.

Что же выбрать?

Для правильного выбора материала-носителя, как отмечают Ольга Булдакова и Александра Алексеева, для широкоформатной печати следует учитывать множество факторов:

  • сроки рекламной акции;
  • место экспонирования;
  • время года и температурный режим эксплуатации;
  • климатические условия региона, где будет проходить рекламная акция;
  • конкретные дизайнерские задачи;
  • требования к качеству изображения;
  • возможность переноса материала на другую рекламную поверхность и т.д.

Виктор Анферов: «При выборе материала нужно учитывать много параметров. К примеру, если реклама носит краткосрочный характер и плакат никуда переноситься не будет, целесообразней и экономичней в качестве носителя информации выбрать бумагу. Стоимость бумаги в среднем колеблется в районе 0,4 доллара за кв.м., тогда как средняя цена ПВХ-материалов равна 2 долларам за м.кв. Если же реклама долгосрочная или клиент намеревается многократно размещать один и тот же плакат в разных местах, безусловно, в выигрышном положении оказывается ПВХ-материал. Винил может находиться на рекламной конструкции ровно столько, сколько это нужно клиенту. Ни дождь, ни ветер, ни температура окружающей среды не повлияет на качество изображения. Перенос рекламы с одной конструкции на другую, также не скажется на качестве изображения. Но здесь возникает одно НО. Все эти сравнения можно делать только при условии, что используется качественная бумага и качественный ПВХ материал. В последнее время на рекламном рынке России очень большое распространение получили китайские материалы, качество которых зачастую не дотягивает до требований российского климата. Натянуть такой материал гораздо сложнее, не говоря уже о том, чтобы перенести плакат на новое место, с учетом сложившейся традиции сворачивать готовый плакат «конвертом». Кроме того, на морозе такой материал каменеет и трескается, бывали и случаи осыпания винилового слоя».

Итак, сегодняшний ассортимент материалов-носителей для широкоформатной печати в состоянии удовлетворить потребности любого заказчика. Главное – сделать правильный выбор.

Источник: paperprint.ru

Самая полезная реклама:

, строительство аквапарка.;Пустой Картридж .

© Рекламатик, 2007-2017.
 Рейтинг@Mail.ru